Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии эффективности валеологической и эко­логической образовательно-воспитательной деятельности.






Показатели:

- внедрение в практику всех направлений диагности-ко-консультативной работы;

- внедрение в учебные планы образовательных учреж­дений предметов валеологической направленности;

- наличие учебных программ по валеологии в школах и ДОУ;

- наличие публикаций валеологической и экологичес­кой направленности в местной прессе и телевиде­нии;

- наличие кабинета по охране зрения детей;

- наличие и квалификация валеологов в ОУ;

- качество межведомственных конференций по вале­ологии;

- динамика заболеваемости участников образователь­ного процесса;

- динамика качества здоровья;

- наличие Совета по экологическому образованию и качество его работы;

- наличие экологического движения в образователь­ных учреждениях;

- динамика экологической обстановки в образователь­ных учреждениях.

8. Критерии информатизации. Показатели:

- количество педагогов, использующих компьютер как средство обучения;

- количество образовательных учреждений, использу­ющих компьютер в управленческой деятельности;

 

- количество образовательных учреждений, использу­ющих компьютер в опытно-поисковой работе (базы данных, средство психологической и педагогичес­кой диагностики);

- количество образовательных учреждений, в которых производятся компьютерные работы по заказам, организована внеучебная развивающая деятельность (включая показатели охвата учащихся);

- сформированность общегородской базы данных, до­ступных всем образовательным учреждениям;

- охват образовательных учреждений единой инфор­мационной сетью;

- количество образовательных учреждений, имеющих доступ к глобальным информационным сетям;

- данные, свидетельствующие о динамике развития материальной базы информатизации: наличие ком­пьютерных классов, современных средств программ­ного обеспечения образовательного процесса. 9. Критерии и показатели работы управления образова­нием и его специалистов.

9. 1. Общие критерии и показатели работы управления. Для сопоставления и анализа эффективности работы отдельных подразделений можно оценивать их деятельность по общим критериям и показателям (в скобках — возмож­ные показатели):

- системность и упорядоченность в организации дея­тельности (наличие однозначно сформулированных целей, задач и способов фиксации их реализации;

четкость распределения функциональных обязанно­стей; наличие четко оформленных критериев оцен­ки работы отдела; наличие анализа эффективности принятых и выполняемых решений; наличие упоря­доченной системы информации по содержанию вы­полненных действий и их результативности);

- активность и продуктивность деятельности (число инициатив по улучшению работы управления и но-

вых видов деятельности, исходящих из отделов; число разработанных и реализованных решений; число ку­рируемых направлений деятельности, целевых про­ектов, инновационных направлений и др.;

- оперативность и четкость работы (своевременность выполнения запланированного: соотношение выпол­няемого вовремя и выполняемого со сбоями; число действий, выполняемых оптимально и оперативно, в соотнесении с выполняемыми с " организацион­ными накладками"; согласованность при выполне­нии действий);

- психологический климат (число конфликтов, взаи­мопомощь, ответственность за результаты работы уп­равления).

9. 2. Критерии и показатели оценки работы специалис­

тов.

А) КОМПЕТЕНТНОСТЬ:

- профессионально-педагогическая (знание основных психолого-педагогических теорий обучения и вос­питания, общей структуры и содержания систем об­разования различных стран, современных разрабо­ток и теоретических установок в отношении управ­ления в целом и учебными заведениями в частно­сти);

- организационно-управленческое знание основных направлений деятельности всего управления и отде­лов в его структуре (программы развития образова­ния и того, в реализации каких целевых проектов и конкретных действий участвует отдел; динамика ос­новных показателей по направлению работы отде­ла, динамика состояния дел в учебных заведениях по направлению работы отдела). Б) ПРОДУКТИВНОСТЬ:

- организационно-управленческая (количество и ка­чество подготовленных специалистом управленчес-

ких решений в отделе и управлении; число инициа­тив по улучшению работы отдела и курируемых учеб­ных заведений; число решений по развитию инно­вационных процессов, подготовленных при участии специалиста);

- регулировочно-методическая (количество разработок рекомендательного и нормативно-регулирующего ха­рактера; число разработанных аналитических пока­зателей оценки выполнения направлений работы от­дела; число разработок информационного характе­ра для учебных заведений; участие в научных разра­ботках; наличие и характер связей с учебными заве­дениями). В)ВКЛЮЧЕННОСТЬ В РАБОТУ УПРАВЛЕНИЯ:

- организационная (глубина координации действий с другими работниками отдела, с работниками дру­гих отделов; наличие совместных действий с други­ми работниками по реализации комплексных дей­ствий и проектов; ответственность и пунктуальность в выполнении действий);

- психологическая (доброжелательность, неконфликт-ность, стремление и способность к сотрудничеству;

- личная заинтересованность в результатах работы; от­крытость, гласность в действиях).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал