Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии эффективности валеологической и экологической образовательно-воспитательной деятельности.
Показатели: - внедрение в практику всех направлений диагности-ко-консультативной работы; - внедрение в учебные планы образовательных учреждений предметов валеологической направленности; - наличие учебных программ по валеологии в школах и ДОУ; - наличие публикаций валеологической и экологической направленности в местной прессе и телевидении; - наличие кабинета по охране зрения детей; - наличие и квалификация валеологов в ОУ; - качество межведомственных конференций по валеологии; - динамика заболеваемости участников образовательного процесса; - динамика качества здоровья; - наличие Совета по экологическому образованию и качество его работы; - наличие экологического движения в образовательных учреждениях; - динамика экологической обстановки в образовательных учреждениях. 8. Критерии информатизации. Показатели: - количество педагогов, использующих компьютер как средство обучения; - количество образовательных учреждений, использующих компьютер в управленческой деятельности; - количество образовательных учреждений, использующих компьютер в опытно-поисковой работе (базы данных, средство психологической и педагогической диагностики); - количество образовательных учреждений, в которых производятся компьютерные работы по заказам, организована внеучебная развивающая деятельность (включая показатели охвата учащихся); - сформированность общегородской базы данных, доступных всем образовательным учреждениям; - охват образовательных учреждений единой информационной сетью; - количество образовательных учреждений, имеющих доступ к глобальным информационным сетям; - данные, свидетельствующие о динамике развития материальной базы информатизации: наличие компьютерных классов, современных средств программного обеспечения образовательного процесса. 9. Критерии и показатели работы управления образованием и его специалистов. 9. 1. Общие критерии и показатели работы управления. Для сопоставления и анализа эффективности работы отдельных подразделений можно оценивать их деятельность по общим критериям и показателям (в скобках — возможные показатели): - системность и упорядоченность в организации деятельности (наличие однозначно сформулированных целей, задач и способов фиксации их реализации; четкость распределения функциональных обязанностей; наличие четко оформленных критериев оценки работы отдела; наличие анализа эффективности принятых и выполняемых решений; наличие упорядоченной системы информации по содержанию выполненных действий и их результативности); - активность и продуктивность деятельности (число инициатив по улучшению работы управления и но- вых видов деятельности, исходящих из отделов; число разработанных и реализованных решений; число курируемых направлений деятельности, целевых проектов, инновационных направлений и др.; - оперативность и четкость работы (своевременность выполнения запланированного: соотношение выполняемого вовремя и выполняемого со сбоями; число действий, выполняемых оптимально и оперативно, в соотнесении с выполняемыми с " организационными накладками"; согласованность при выполнении действий); - психологический климат (число конфликтов, взаимопомощь, ответственность за результаты работы управления). 9. 2. Критерии и показатели оценки работы специалис тов. А) КОМПЕТЕНТНОСТЬ: - профессионально-педагогическая (знание основных психолого-педагогических теорий обучения и воспитания, общей структуры и содержания систем образования различных стран, современных разработок и теоретических установок в отношении управления в целом и учебными заведениями в частности); - организационно-управленческое знание основных направлений деятельности всего управления и отделов в его структуре (программы развития образования и того, в реализации каких целевых проектов и конкретных действий участвует отдел; динамика основных показателей по направлению работы отдела, динамика состояния дел в учебных заведениях по направлению работы отдела). Б) ПРОДУКТИВНОСТЬ: - организационно-управленческая (количество и качество подготовленных специалистом управленчес- ких решений в отделе и управлении; число инициатив по улучшению работы отдела и курируемых учебных заведений; число решений по развитию инновационных процессов, подготовленных при участии специалиста); - регулировочно-методическая (количество разработок рекомендательного и нормативно-регулирующего характера; число разработанных аналитических показателей оценки выполнения направлений работы отдела; число разработок информационного характера для учебных заведений; участие в научных разработках; наличие и характер связей с учебными заведениями). В)ВКЛЮЧЕННОСТЬ В РАБОТУ УПРАВЛЕНИЯ: - организационная (глубина координации действий с другими работниками отдела, с работниками других отделов; наличие совместных действий с другими работниками по реализации комплексных действий и проектов; ответственность и пунктуальность в выполнении действий); - психологическая (доброжелательность, неконфликт-ность, стремление и способность к сотрудничеству; - личная заинтересованность в результатах работы; открытость, гласность в действиях).
|