Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к выступающему⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
(Памятка) 1. Выступление строго должно соответствовать заявленной теме. Ситуация, когда тема об одном, а выступление о другом, будет пресечена президиумом, как только это будет обнаружено. 2. Недопустимо под вывеской темы говорить о всем наболевшем в работе школы. 3. Выступление должно быть тщательно вымерено по времени до 10 минут, что соответствует не более, чем 5 страницам текста, напечатанного через два интервала -30 строк на листе (1 страница в этом случае читается примерно 2 минуты). 4. Конференция проводится по проблеме " Технология управления качеством образования", где ключевое слово " технология", то есть ответ на вопрос " Как? ". 5. Технология внеличностна, а потому нет необходимости перечислять в выступлениях списки фамилий пе- редовых людей школы, если речь не идет об авторской методике конкретного человека. 6. Весьма желательно, чтобы текст не читался, а излагался, что существенно улучшит восприятие выступления. РЕКОМЕНДАЦИИ научно-практической конференции " Управление качеством образования: технологический аспект" 1. Всем педагогическим коллективам развернуть работу по всесторонней диагностике обученности, обучаемости, учебных и нравственных возможностей, а также диагностике личностного развития каждого школьника. 2. Рекомендуется решительно отказаться от оценки качества образования только по показателям учебной успеваемости и перейти к комплексу оценок: качества знаний, умений и навыков, показателей личностного развития, отрицательных эффектов и последствий образовательного процесса, уровня воспитанности, уровня творческой развитости, самореализации и других показателей, определяемых самой школой. 3. Принципиальным новшеством является добровольный и осознанный отказ школ от оценки качества образования по числу учащихся, успевающих на " 4" и " 5", и замена этого научно некорректного подхода на иной, основанный на сравнении достигнутых учеником показателей с прогнозом, сделанным в зоне его ближайшего (потенциального) развития, то есть с максимальным уровнем его возможностей. 4. Признается, что оценка работы школы по показателю " качество образования" должна включать в себя взаимосвязанную совокупность оценок оптимальности проекта, процесса, текущих, конечных и отдаленных резуль- татов образования. 5. Каждая школа стремится последовательно перейти от внеличностного подхода к организации образовательного процесса к личностно-ориентированному подходу, всегда дающему образование более высокого качества. 6. Школа, реализуя образовательную деятельность, вправе выбирать доминирующую образовательную практику: когнитивно-информационную, эмоционально-ценностную, креативную, субъектную, самоопределения, самореализации личности, валеологическую, воспитательные и др., в зависимости от запросов и потребностей учащихся, и в соответствии с этим выбором определять адекватные показатели качества образования. 7. Важнейшим содержательным направлением образовательной деятельности в школе XXI века должно стать самообразование в широком понимании этого слова: от самопознания и самостоятельного обучения до самостроительства своей личности с целью обеспечения педагогического резонанса, при котором только и возможно достижение не любых, не просто лучших, чем прежде, а наивысших возможных для конкретного учащегося образовательных результатов. 8. Важнейшим приоритетом школы, обеспечивающим высокое качество образования, становится не столько и не только качество знаний, сколько сформированность у ученика устойчивой мотивации познания, надпредметных учебных умений, развитость различных сторон его личности. 9. Признано необходимым последовательное освоение школами систем образования на основе новых информационных технологий. 10. Любые школьные системы признаются высокоэффективными, дающими образование высокого качества, если они основаны на психосберегающих технологиях и обязательно дают ответ на вопрос: " Какой ценой (ценой каких потерь) достигнуто то или иное качество образования? " 11. Качество образования в школе признается как соотношение цели и результата, если цель была задана только операционально и спрогнозирована в зоне потенциального развития ребенка. 12. Главным фактором получения каждым ребенком высокого качества образования признается систематическое обновление содержания образования за счет уменьшения в нем схоластических знаний, не имеющих существенного практического значения, и увеличения доли ценностного компонента на основе культурно-исторической педагогики. 13. Конференция рекомендует следующую структуру процесса управления качеством образования: 1) сбор информации от потенциальных социальных заказчиков; 2) формулирование социального заказа; 3)определение наиболее предпочтительной миссии школы; 4) соотнесение наиболее предпочтительного варианта миссии с имеющимися возможностями территориальной образовательной системы и корректировка на этой основе выбранных практик и результатов образования; 5) выбор типа управления: ориентированного на процесс или на результат; 6) выбор парадигмы образования; 7) выбор типа (или доминирующего типа) образовательной практики; 8) определение (называние, формулирование) параметров, по которым будут оцениваться результаты образования; 9) разработка и реализация методики диагностики личности каждого ребенка; 10) прогнозирование результатов образования каждого ребенка; 11) соотнесение желаемых результатов с имеющимися и режимом жизнедеятельности школы; 12) сравнение полученных результатов образования с операционально поставленными целями и таким образом — определение качества образования.
|