Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к выступающему






(Памятка)

1. Выступление строго должно соответствовать заяв­ленной теме. Ситуация, когда тема об одном, а выступление о другом, будет пресечена президиумом, как только это будет обнаружено.

2. Недопустимо под вывеской темы говорить о всем наболевшем в работе школы.

3. Выступление должно быть тщательно вымерено по времени до 10 минут, что соответствует не более, чем 5 страницам текста, напечатанного через два интервала -30 строк на листе (1 страница в этом случае читается при­мерно 2 минуты).

4. Конференция проводится по проблеме " Техноло­гия управления качеством образования", где ключевое слово " технология", то есть ответ на вопрос " Как? ".

5. Технология внеличностна, а потому нет необходи­мости перечислять в выступлениях списки фамилий пе-

редовых людей школы, если речь не идет об авторской методике конкретного человека.

6. Весьма желательно, чтобы текст не читался, а из­лагался, что существенно улучшит восприятие выступле­ния.

РЕКОМЕНДАЦИИ научно-практической конференции " Управление качеством образования:

технологический аспект"

1. Всем педагогическим коллективам развернуть рабо­ту по всесторонней диагностике обученности, обучаемо­сти, учебных и нравственных возможностей, а также ди­агностике личностного развития каждого школьника.

2. Рекомендуется решительно отказаться от оценки качества образования только по показателям учебной ус­певаемости и перейти к комплексу оценок: качества зна­ний, умений и навыков, показателей личностного раз­вития, отрицательных эффектов и последствий образова­тельного процесса, уровня воспитанности, уровня твор­ческой развитости, самореализации и других показате­лей, определяемых самой школой.

3. Принципиальным новшеством является доброволь­ный и осознанный отказ школ от оценки качества обра­зования по числу учащихся, успевающих на " 4" и " 5", и замена этого научно некорректного подхода на иной, ос­нованный на сравнении достигнутых учеником показате­лей с прогнозом, сделанным в зоне его ближайшего (по­тенциального) развития, то есть с максимальным уров­нем его возможностей.

4. Признается, что оценка работы школы по показа­телю " качество образования" должна включать в себя вза­имосвязанную совокупность оценок оптимальности про­екта, процесса, текущих, конечных и отдаленных резуль-

татов образования.

5. Каждая школа стремится последовательно перейти от внеличностного подхода к организации образователь­ного процесса к личностно-ориентированному подходу, всегда дающему образование более высокого качества.

6. Школа, реализуя образовательную деятельность, вправе выбирать доминирующую образовательную прак­тику: когнитивно-информационную, эмоционально-цен­ностную, креативную, субъектную, самоопределения, са­мореализации личности, валеологическую, воспитатель­ные и др., в зависимости от запросов и потребностей учащихся, и в соответствии с этим выбором определять адекватные показатели качества образования.

7. Важнейшим содержательным направлением обра­зовательной деятельности в школе XXI века должно стать самообразование в широком понимании этого слова: от самопознания и самостоятельного обучения до самостро­ительства своей личности с целью обеспечения педаго­гического резонанса, при котором только и возможно до­стижение не любых, не просто лучших, чем прежде, а наивысших возможных для конкретного учащегося обра­зовательных результатов.

8. Важнейшим приоритетом школы, обеспечивающим высокое качество образования, становится не столько и не только качество знаний, сколько сформированность у ученика устойчивой мотивации познания, надпредметных учебных умений, развитость различных сторон его личности.

9. Признано необходимым последовательное освоение школами систем образования на основе новых информа­ционных технологий.

10. Любые школьные системы признаются высокоэф­фективными, дающими образование высокого качества, если они основаны на психосберегающих технологиях и обязательно дают ответ на вопрос: " Какой ценой (ценой каких потерь) достигнуто то или иное качество образо­вания? "

11. Качество образования в школе признается как со­отношение цели и результата, если цель была задана толь­ко операционально и спрогнозирована в зоне потенци­ального развития ребенка.

12. Главным фактором получения каждым ребенком высокого качества образования признается систематичес­кое обновление содержания образования за счет умень­шения в нем схоластических знаний, не имеющих суще­ственного практического значения, и увеличения доли ценностного компонента на основе культурно-историчес­кой педагогики.

13. Конференция рекомендует следующую структуру процесса управления качеством образования: 1) сбор ин­формации от потенциальных социальных заказчиков;

2) формулирование социального заказа; 3)определение наиболее предпочтительной миссии школы; 4) соотне­сение наиболее предпочтительного варианта миссии с имеющимися возможностями территориальной образова­тельной системы и корректировка на этой основе выб­ранных практик и результатов образования; 5) выбор типа управления: ориентированного на процесс или на резуль­тат; 6) выбор парадигмы образования; 7) выбор типа (или доминирующего типа) образовательной практики;

8) определение (называние, формулирование) парамет­ров, по которым будут оцениваться результаты образова­ния; 9) разработка и реализация методики диагностики личности каждого ребенка; 10) прогнозирование резуль­татов образования каждого ребенка; 11) соотнесение же­лаемых результатов с имеющимися и режимом жизнеде­ятельности школы; 12) сравнение полученных результа­тов образования с операционально поставленными целя­ми и таким образом — определение качества образова­ния.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал