Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не включилось реле РВЗ.
Проверить температуру воды и масла, а также давление воздуха в ТМ, охладить воду и масло. При неисправности реле ТРН, ТРВ2, РДВ — поставить перемычку на клеммы 20/9 и 20/5. Постоянно контролировать температуру воды и масла.
Проверить автоматы АВУ, АТ, 2АТ, а по указателю неисправностей — блокировки РУ-22, РУ-1, РУ-2, РУ-8. Устранить неисправности или поставить перемычку на клеммы 23/4-20/8, при этом следить за работой электрических машин и давлением ТМ.
Вышла из строя катушка РВЗ.
Подключить реле РВЗ, при сбросе позиций отключать А-4 или расклинить реле РВЗ. (При отключении А-4 нет перехода на холостой ход).
Продолжение таблицы А.1
|
|
|
| Не включаются поездные контакторы П1 - П6.
| Не включены ОМ1-ОМ6, подгораниеблок-контактов РВЗ. (ОМ включить, подгорание зачистить).
| Тепловоз ЧЛЛЭ 3
| Нет запуска дизеля
| Не включается маслопро-качивающий насос, нетконтакта в пальце КМР-1.
| Поставить перемычку между проводами 202-208.
|
Не включается пусковой контактор КД-1, нет контакта в размыкающихся блокировках КП1, 2; КП 2, 2; КП 3, 3 поездных контакторов.
| Поставить перемычку между проводами202-247.
| При запуске дизеля после включения АЗВ220 — звонковая работа пусковых контакторов
| Низкое напряжение аккумуляторной батареи: при включении пускового контактора КД2 отключается контактор КУ.
| Для облегчения запуска дизеля открыть индикаторные краны 2-4-6.
| Тепловоз не трогается с места на первой позиции
| Нет контакта в пальцах реверсивного барабана КМРЗ (КМР4).
| Восстановить контакт или поставить перемычку на провода 202-217, 202-216.
|
Заедание в приводном механизме реверсора. Обрыв электрической цепи питания катушки контактора КВ.
| Провернуть реверсор вручную.
Восстановить цепь или поставить перемычку между проводами 204-232.
| Тепловоз 2М62
| Нарушается процесс запуска дизеля: при включенном рубильнике АБ отсутствует питание в цепях управления
| Отсутствие давления топлива из-за неисправности топливной системы, низкого или высокого давления. Не включаются пусковые контактора; слабая АБ (менее 55 В). Обрыв проводов 405, 408 от АБ к рубильнику. Сгорел предохранитель 125 А (на щитке правый). Сгорел шунт амперметра или сопротивление СЗБ.
| Восстановить цепь на рубильник (сменитьпредохранитель).
Поставить перемычку на клеммы 1/10 и4/9 к шунту или СЗБ (перемычка повышенного сечения).
| — 189 —
Продолжение таблицы А.1
|
|
| При включении на пульте ив ВВК автомата ТН, вал топливо подкачивающего насоса не вращается
| Нет контакта в автомате ТН на пульте.
| Поставить перемычку на клеммы 12/12 и 14/1-5 (под пультом).
|
Тоже в ТН на ВВК.
| Поставить перемычку на провода 249-227.
|
Нет контакта в губках контактора КТН (провода 227-228) или блокировки реле РУ-7 (провода 349-350).
| Зачистить губки (поставить перемычку на провода 2/8-10 и 8/1), восстановить контакт.
| После включения КМН и его работы более 60с нет запуска
| Нарушена регулировка релеРВ-1.
| Запуск выполнить с помощью перемычки на провода клемм 6/2-1/11.
|
Приварились губки КМН.
| Зачистить губки (при снятом предохранителе цепи КМН 125 А — средний).
| Нет запуска дизеля
| Не включилось реле РУ-5; неисправность контакта реле РВ-1 (провода 345-361), неисправность РДМЗ.
| Поставить перемычку на клеммы 6/2 и1/11.
|
Реле РУ-5 включилось, но нет контакта в блокировках РУ-5 (провода 224-344), РУ-11 (провода 344-329), КМН (провода 325-326), ВВ (провода 326-323), 105 (провода 321-323).
| Восстановить контакты или включением тумблера МН (на ВВК) прокачать масло и запустить дизель постановкой перемычки (6/2-8/13) При отсутствии давления масла в системе дизеля - запуск не допустим!
| Запуск дизеля не происходит из-за замедленного вращения коленчатого вала
| Низкая емкость АБ.
| Произвести облегченный запуск: открыть индикаторные краны 1, 2, 3, 10, 11, 12 или 4, 5, 6, 7, 8, 9 цилиндров; поставить перемычку сечением не менее 12 мм2 между зажимами проводов 505 (Д2) и 432 (КВ).
| Сброс нагрузки при наборе второй позиции
| Нет контакта в блокировке РУ-8 или — в одной из блокировок П1-П6.
| Восстановить контакты или поставить перемычку на провода 3/10-9/14.
|
Нарушен контакт блокировки КВ (провода 116-118).
| Восстановить контакты или поставить перемычку на провода 3/10-9/3.
|
Отсутствует цепь схемы возбуждения.
| Переключатель на ВВК поставить в положение «Аварийное».
| — 190 —
! 111111! 111111! 11Ш! 111111! 11!
Продолжение таблицы А.1
|
|
| Тепловоз 2ТЭ10М
| Нет запуска дизеля
| Не включается контактор КТН.
| Включить автоматы А4, А5; при их неисправности поставить перемычки соответственно на клеммы 9/14-9/16 или 1/4-7/10.
|
Не включается реле РУ-6.
| Включить тумблеры ТН1, ТН2, а при их неисправности поставить перемычки соответственно на клеммы 2/3-8/1 или 2/4-8/1.
|
После работы КМН втечение 90 с пусковые контакторы не включаются.
| Восстановить контакты размыкающей блокировки реле РУ-9 или блокировки реле РУ-6. Если цепь не собирается — включить реле РУ-6 вручную.
Проверить включение реле РУ-4, контакты блокировок КВ и 105. При невозможности восстановить схему — поставить перемычку на клеммы 4/12-6/14 и включить тумблер подкузовного освещения Т16.
| Дизель запускается, но при отключении контакторов КТН останавливается
| Недостаточное давление масла, нарушен контакт РДМ-1 или РУ-9 на катушку ЭТ.
| Устранить неисправности, а при нормальном давлении масла можно поставить перемычку на клеммы 5/15-5/17 или 1/1-4-5/17.
| При установке контроллера в первое положение тепловоз с места не трогается
| Не развернулся реверсор в нужном направлении.
| Перевести реверсор вручную.
|
Неисправность тумблеров управления тепловозом илиЭПК-150.
| Поставить перемычку на клеммы 3/6-7/17 (можно следовать до 11 позиции).
|
Не включаются контактора П1 - П6, сигнальная лампа «сброс нагрузки» горит.
| Поставить перемычку на клеммы 7/18-7/12.
|
Не включается реле РВ-3 из-за отсутствия контактов в цепи его катушки.
| Поставить перемычку на клеммы 5/16-4/11.
|
Не включается контактора КВ, ВВ.
| Проверить включение реле РЗ, РОП или поставить перемычку на клеммы 5/16 и П6 (клемма слева крайняя).
| На 2-4 позициях мощность ДГУ не возрастает
| Не включается реле РУ-2.
| Поставить перемычку на клеммы 5/16-6/8.
|
Не включены реле РУ-8, РУ-10.
| Поставить перемычку на клеммы 5/5-5/12 или 5/5-5/2.
| — 191 —
Продолжение таблицы А.1
|
|
| Электропоезд ЭР-2Т
| Не поднимаются токоприемники на всем поезде (при наличии сжатого воздуха)
| Перегорел предохранитель Пр50, нет контакта в кнопке «токоприемник поднят», обрыв провода 25.
| Заменить предохранитель, убедиться в исправности кнопки, креплении и целостности провода 25.
| Не включается БВ (не восстанавливается защита), горит лампа «БВ»
| Перегорел предохранитель Пр54, нет контакта в кнопке «Возврат защиты».
| Заменитьпредохранитель, восстановить контакт, включить БВ постановкой перемычки 15-7 на клеммной рейке. Проверить переключатель ГТПТ.
| Не собирается цепь тяги. Лампа «ЛК» и «Т» не горит, вспомогательные машины не работают
| Перегорел предохранитель Пр54 или неисправный выключатель ВУ.
| Заменить предохранитель, осмотреть выключатель ВУ.
| Не собирается цепь тяги. Лампа «ЛК» и «Т» не горит, но вспомогательные машины работают
| Нет контакта: в разъемах питания контроллера машиниста (контакты ППР22-22Д, КМЗ 22А-22В, КМ7 22Г-22У, КМ9 22В-22Г), в ключе ЭПК или реле РПТ.
| Выключить и через 25-30 с вновь включить выключатель ВУ, восстановить защиту. Если при этом лампа БВ погасла — восстановить контакты: переключить реверсивную рукоятку, затормозить поезд и кратковременно включить контактор КВХ вручную, поставить перемычку ЗОЛ (30К)-3 (в шкафу №2). Если лампа БВ не гаснет, проверить контакты 22-22Д, кнопку «Возврат защиты». Восстановить защиту. С рейки зажимов поставить перемычку с плюсовой шины предохранителей (пульт управления) на плюсовую шину главного вала контроллера Т-21 Г.
| Цепь тяги не собирается, лампа «ЛК» и «Т» загорается и тухнет
| Постороннее питаниена провод 7.
| Положить изоляцию под контакты РУМ7-7Х на всех моторных вагонах. Если при этом в пути следования произойдет снятие напряжения, изоляцию убрать и подключить вновь.
| Цепь тяги не собирается, лампа «ЛК» и «Т» не гаснет
| Обрыв провода 2 или 11 в межвагонном соединении, реостатные контроллеры не возвращаются в первую позицию.
| Проверить на слух включение реле РКБ и контактора КВК. При заторможенном поезде перевести реверсивную рукоятку назад и кратковременно включить контроллер. Если поезд пришел в движение, поставить перемычку 2-11 на моторном вагоне; проверить вставку Г-1 в БРУ.
| — 192 —
" |
И!! ППТИНГГ|Т! '! '! Т1Т|ТН'|'! '[ЧТ|1|> |1|т! '|'! 11Тр|
!: III!; I!! и.:: 11:: II
Продолжение таблицы А.1
На поезде не включаетсяэлектрическое торможение/ после чего срабатывает ЭПК
Не включился контактор КВТ.
Найти и устранить причину не включения контактора КВТ.
Срабатывает защита при электрическом торможении
Нарушена изоляция тяговых двигателей или силовой цепи. Резкий бросок напряжения в контактной сети. Разрегулировка реле РСВ. Неисправные контакторы Т, ЛКТ, ЛК.
Восстановить защиту. Если в режиме тяги защита не срабатывает, отключить кнопку В8 «торможение». Если защита срабатывает и в режиме тяги, отключить РУМ. Убедиться в том, что тормозной переключатель находится в положении «Тормоз».
Электропоезд ЭР9М (Е)
Не поднимаются токоприемники по всему поезду
Сгорел предохранитель ПР25, сработало реле РПТ или нет контакта его блокировки в проводах 15МЕ -15Д, нет контакта в кнопке «Токоприемник поднят», обрыв провода 25 между головным и моторным вагонами.
Проверить ПР25, положение РПТ (если реле сработало, то на пульте будет гореть лампы 0 и Т. При целом ПР25 — кратковременно подать питание с провода 15 на провод 25 в шкафу №2. При обрыве провода 25 в моторном вагоне — дать кратковременное питание с провода 15 на провод 25 (шкаф РУ) или поднять токоприемники моторных вагонов кнопкой.
Не включаются ВВ по всему поезду
Сгорел ПР25 после подъема токоприемников, нет контакта в блокировке РПТ, неисправна кнопка «Восстановление ВВ защиты», обрыв провода 7 между головным и моторным вагонами.
Проверить ПР25, при целом ПР25 включить ВВ в клеммной сборке шкафа №2 головного вагона подачей кратковременного импульса перемычкой с провода 15 на провод 7.
Если ВВ не включилось, необходимо это сделать с клеммной рейки шкафа № 2 моторного вагона.
При включении ВВот кнопки «Восстановление, защита» они включаются и сразу отключаются по •сему поезду.
Неисправность кнопки «Отключение ВВ» (обрыв шунта и его соединения с 30 проводом, заедание кнопки в отключенном положении). Посторонний «минус» на 19 провод.
В шкафу №4 на клеммной сборке снять провода 19 и развести их, на исправной половине поезда доехать до пункта оборота, где аналогичным образом обнаружить неисправный вагон.
— 193 —
.. IIIIII^I, ^IIНIIIв-^-^■ ^^Ш^к"; штI'^;! ^I^Й;:! ^^! И'1•! шт^тШ'
Продолжение таблицы А.1
После включения ВВ оба зарядные агрегаты (ЗА) включаются исразу срабатывает РМН
Полный пробой вентиля ВК-5 на одном из ЗА, на одном из вагонов не включается Б/С (провод 15 соединен с проводом 15И или 56).
На головном ЗА снять ПР45, ПР46 и подклинить контактор КТ. При этом напряжение на выходе выпрямительного моста будет до 100 В. Если сгорает вставка П10 после подклинивания КТ, аналогично запустить второй стабилизатор.
При постановке КМ а маневровое положение лампа ЛК не горит, поезд не приходит в движение
Нет питания на КМ, между 1-ми 2-м вагоном вынуто межвагонное соединение.
Проверить: предохранитель ПР25 и блокировку РПТ, контакт реверсивного вала 15Д-15МВ (4-й сверху вала реверсора), контакт блокировки вала КМ (второй сверху). Если отыскать неисправность нельзя, необходимо перемычкой с пульта подать питание от предохранителя ПР18 на провод 15МВ КМ (4-й сверху), если питания не будет—дать питание на провод 1А (3-й сверху). При достижении необходимой скорости перемычку снять (от ПР18), иначе при постановке главной рукоятки КМ в «0» схема Л/С не будет разбираться.
При постановке рукоятки КМ в 1-е, 2-е или 3-е положение поезд не набирает ускорению
Нет питания проводов 1, 2 или 8 от КМ, их обрыв между головным и моторным вагонами.
На клеммнои сборке в шкафу № 2 головного вагона поочередно перемычкой подать питание с провода 3 на провода 1, 2, 8.
Электропоезд ЭПЛ-9Т
При постановке КМ в маневровое положение лампа ЛК не горит, поезд не приходитв движение
Нет питания на КМ.
Проверить ПР25, контакты тормозного переключателя Пт, реле РПТ, реле К-8. Поставить перемычку в шкафу №5 головного вагона (РКБ) со шпильки провода 15Д на Пр18.
То же, только лампа ЛК горит
Нет питания на 3-й или 11-й провода.
В шкафу № 2 моторного вагона поставить перемычку с провода 3 на провод 11.
Не включается ВВ на один из вагонов
Сгорел предохранитель ПРЗ, застрял КСП, не включается КЗ.
Сменить ПРЗ, проверить вращение КСП, включение КЗ.
— 194 —
Окончание таблицы А.1
Дуют КЛП-0по всему поезду
Отключена блокировка высоковольтного оборудования (отпал якорь РББ).
По СНВ определить вагон, проверить шкафы, при их закрытии — подключить реле РББ.
Появление «минуса» на 26 проводе.
В шкафу №4 снять со шпильки 26-й провод, следовать на исправной половине поезда. Если неисправность выявлена на 1-й половине поезда, то для опускания токоприемника в хвосте поезда поставить перемычку с 26 провода на 19-й.
Электропоезд ЭД-9М
Не включается ВВ по всему поезду
Сгорел предохранитель ПР25, нет контакта в кнопке «Восстановление ВВ», появление «минуса» на 7 проводе (горит ПР25).
Сменить предохранитель, кратковременно подать питание с провода 15 на 7-й (через предохранитель).
Лампа ЛК не горит, поезд в движение не приходит
Нет питания на КМ: сгорел предохранитель ПР25, нет контакта ПТ, РПТ.
В шкафу (за креслом машиниста) поставить перемычку с предохранителя ПР18 на провод 15Д.
То же, лампа ЛК горит
Обрыв проводов 3 или 11;
В шкафу №> 2 моторного вагона поставить перемычку с провода 3 на провод 11.
— 195—
Приложение 2
Перечень разрешений для отправления поездов со станций
при разных средствах сигнализации и связи
во время движения поездов
Таблица Б.1
Условия,
при которых
отправляются
поезда
Что служит машинисту
разрешением на занятие
перегона
Основание для открытия выходного сигнала или выдачи
разрешения на занятие перегона
Автоматическая блокировка — однопутный участок
Отправление поездов из путей, которые имеют индивидуальные выходные светофоры
Разрешающее показание выходного светофора.
Свободность одной или более блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие по-
Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованных маршрутными указателями пути отправление
Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправления (зеленого цвета) на маршрутном указателе.
ездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции).
Отправление поездов по групповым светофорам без маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания группового светофора
Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается вместе с появлением разрешающего показания на групповом светофоре.
Отправление поездов по групповым светофорам в случае неисправности маршрутных указателей пути отправления или по групповым светофорам без маршрутных указателей в случаях неисправности повторителей групповых светофоров
Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II (то или другое может быть передано машинисту при разрешающем показании на групповом светофоре).
196 —
■ н1 '|||1|1, П||'|, 1Ч, гг; ч, ГП'1'! '1ТТ, Т1ГГГ1ГТ1Г''т
Продолжение таблицы Б.1
|
|
| Отправление поезда с пути, который не имеет выходного светофора
| Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда ссоответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1.
| Свободность одного или более блок-участков, регистрированный приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и о свободно-сти перегона от встречных поездов, переключение автоблокировки на соответствующее направление, изъятие из аппарата управления ключ-жезл.
| Отправление поезда, голова которого перекрывает выходной светофор и его невозможно открыть на разрешающее показание
| Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда с соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1, разрешающее показание на обратной светофорной головке (при ее наличия и видимости машинисту).
|
Отправление поезда по открытому выходному светофору, когда машинисту не видно его показания
| Приказ дежурного по станции, переданный машинисту по радиосвязи, или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II.
| Свободность одного или больше блок-участков (по показаниям контрольных приборов), согласие поездного диспетчера (при неисправности поездной диспетчерской связи — согласие дежурного по соседней станции).
| Отправление поезда с подталкивающим локомотивом, следующего по всему перегону
| Разрешающее показание выходного светофора
|
Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона с возвращением обратно
| Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении машинисту толкача выдается ключ-жезл.
|
Отправление поезда на перегон с возвращением назад
| Разрешающее показание выходного светофора. На право следования в обратном направлении — ключ-жезл, который перед отправлением поезда со станции вручается руководителю работ для передачи машинисту при возвращении поезда сперегона.
| Свободность одного или больше блок-участков (по показаниям контрольных приборов), а также разрешение поездного диспетчера на отправление поезда с возвращением обратно).
| Примечание. При отсутствии или неисправности ключа-жезла отправлять поезда или подталкивающие локомотивы с возвращением назад можно только после перехода на телефонные средства связи.
| — 197 —
инншиПг" ^!
II И"
Продолжение таблицы Б.1
|
|
| Отправление поезда в случае неисправности выходного светофора
| Переданный по радиосвязи приказ дежурного по станции об отправлении поезда из соответствующего пути или разрешение на бланке зеленого цвета с заполнением пункта 1.
| Свободность одного или больше блок-участков, регистрированный приказ поездного диспетчера об отправлении поезда со станции при запрещающем показании выходного светофора и о свободности перегона от встречных поездов, переключение автоблокировки на соответствующее направление, изъятие из аппарата управления ключа-жезла перегона
| Отправление поезда в случае неисправности автоблокировка
| Путевая записка.
| Приказ поездного диспетчера о закрытии автоблокировки и переходе на телефонную связь и поездная телефонограмма от соседней станции с согласием на прием поезда.
| Автоматическая блокировка — двухпутный участок
| Отправление поезда с путей, которые имеют индивидуальные выходные светофоры
| Разрешающее показание выходного светофора.
| Свободность одного или больше блок-участков (по показаниям контрольных приборов).
| Отправление поездов по групповым светофорам, оборудованными маршрутными указателями пути отправление
| Разрешающее показание выходного светофора и цифра номера пути отправление (зеленого цвета) на маршрутном указателе.
|
Отправление поездов по групповым светофорамбез маршрутных указателей при наличии на пути отправления повторителей разрешающего показания групповогосветофора
| Зеленый огонь на повторительном светофоре (загорается вместе с появлением разрешающего показания на групповом светофоре.
|
— 198 —
|