Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Умей правильно показывать объекты и научи слушателей правильно воспринимать их — всем должно быть видно.
9. Не утомляй излишне экскурсантов: они перестанут тебя слушать. 10. Закрепи экскурсию в памяти последующей проработкой В целом значение биологических экскурсий для формирования личности школьников заключается в следующем. 1. Экскурсии позволяют конкретизировать объекты живой природы при целенаправленном наблюдении за ними. При этом школьники получают возможность в реальных условиях знакомиться с существенными их признаками, а также отношениями с другими объектами. 2. Экскурсии тесно связывают процесс обучения с жизнью природы и жизнью нашей страны. 3. Экскурсии позволяют показать природу как целостное образование при установившихся многочисленных взаимодействиях, разрушение которых человеком порождает экологические проблемы. 4. Экскурсии способствуют развитию всех психических процессов и, прежде всего, восприятия, являющегося основой наблюдения за биологическими объектами. Восприятие как форма
чувственного отражения позволяет обнаруживать эти объекты в поле наблюдения, различать по определенным признакам и адекватно реагировать на них. 5. Экскурсии обогащают эмоциональную сферу школьников. Впечатления, полученные ими во время экскурсии, превращаются в яркие и долго незабываемые переживания. Знания, полученные при таких условиях, оказываются более прочными и дольше сохраняются в памяти. 6. Экскурсии способствуют ознакомлению школьников с экологической обстановкой местности проживания, а в связи с этим формированию у них ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью и здоровью других людей. 7. Экскурсии дают возможность формировать у школьников практические умения по преобразованию окружающей действительности — очистка территорий, посадка растений, уход за животными и др., которые необходимы для них в повседневной жизни. 8. Экскурсии укрепляют физическое здоровье школьников. Особенно это имеет место при проведении маршрутных экскурсий, когда совершаются переходы к месту стационарных наблюдений и выполнения самостоятельных практических работ. Экскурсии важны и для самого учителя. Оказавшись со школьниками в природных или иных условиях, он глубже понимает собственные отношения к окружающей действительности, особенно к ее живой составляющей. Возникает также осознание избирательности сбора натуралистического материала для осуществления учебного процесса по биологии. Овладение методикой экскурсии дает возможность повышать качество биологической подготовки школьников. Вопросы и задания для самоконтроля. 1. Дайте определение понятия об экскурсии. 2. Назовите специфические признаки экскурсии по биологии. 3. Какие виды биологических экскурсий принято различать? Почему? 4. Дайте краткую характеристику этапов методики проведения экскурсии по биологии. 5. В чем заключается обучающее, воспитательное и развивающее значение экскурсий по биологии? 6. По заданию преподавателя разработайте план-конспект одной экскурсии по биологии.
|