Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этапы стратегического менеджмента
В управлении под стратегией принято понимать долговременную программу действий, направленных на достижение глобальных целей организации, а стратегическое управ-ление – это процесс управления в целях осуществления миссии организации посред-ством управления взаимодействием организации с ее окружением (одно из определе-ний). Принципиальные понятия стратегического управления – миссия и рынок предприятия. Миссия – основная общая цель организации, ее общественно значимая роль существова-ния. Корпоративная миссия (хозяйственная миссия, концепция бизнеса) характеризуют суть бизнеса, на который фирма ориентирована с учетом рыночных потребностей, особен-ностей услуг и наличия конкурентных преимуществ. Рынок (в стратегическом управлении) – совокупность существующих или потенциаль-ных продавцов и покупателей каких-либо услуг. Рынок можно определить как обществен-ный институт, сводящий вместе продавца и покупателя для совершения ими сделки куп-ли-продажи определенной услуги. Стратегический менеджмент – это управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную дея-тельность на запросы потребителей, осуществляет производственную деятельность на за-просы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружающей среды и позволяющие добить-ся конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и до-стигать своих целей в долгосрочной перспективе. Стратегическое управление можно рассматривать как динамичную совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов, логически следующих один из другого: 1) анализа среды; 2) определение миссии и целей; 3) определения и выбор стратегии; 4) выполнения стратегии; 5) оценки и контроля выполнения стратегии. Одновременно, существует устойчивая обратная связь и обратное влияние каждого про- цесса на остальные и на всю совокупность. Это – важная особенность структуры стратеги-ческого управления. Миссия предприятия должна в лаконичной форме отразить смысл существования ком-пании. После принятия миссии определяют долгосрочные цели. Завершается эта часть стратегического управления процессом постановки краткосрочных целей. Выбор и реализация стратегии – ключевой процесс, так как именно от стратегии зависит достижение организацией целей. Реализация стратегии высшим руководством компании проходит в несколько эта-пов: - 1-й этап – углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных страте- гий; - 2-й этап – принятие решения по использованию имеющихся ресурсов (материаль- ных и человеческих); - 3-й этап – принятие решений по организационной структуре компании с целью - 41 - приведения последней в соответствие с реализуемой стратегией; - 4-й этап – проведение необходимых изменений в компании, без которых невозмож- но приступить к реализации стратегии; - 5-1 этап – пересмотр плана осуществления стратегии, если этого требуют обстоя- тельства. Оценка и контроль выполнения стратегий – логически последовательный процесс стра-тегического управления.
|