![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы для рефератов и научно-исследовательских работ по дисциплинеСтр 1 из 14Следующая ⇒
Институт экономики, управления и права (г. Казань) МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ С СОКРАЩЕННЫМИ СРОКАМИ ОБУЧЕНИЯ направления «ПСИХОЛОГИЯ» 6 семестр 2015/2016 уч. года Казань
Авторы составители: к.биол.н., доцент О.В.Григорьева к.биол.н., доцент Т.Г.Макаренко к.психол.н., доцент А.М.Шевцов ст.препод. С.Ю.Старовойтова
Методические указания для студентов 3 курса заочного отделения с сокращенными сроками обучения направления «Психология» 6 семестр 2015/2016 уч. года.
Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии психологического факультета Института экономики, управления и права.
Ó ИЭУиП, 2015 г. ПЕРЕЧЕНЬ Дисциплин и форма оценки качества освоения курса студентами Курса заочного отделения с сокращенными сроками обучения (6 семестр 2014/2015 уч. года)
1. ДИСЦИПЛИНА «НЕЙРОФАРМАКОЛОГИЯ»
Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины
1. Предмет и задачи нейрофармакологии. 2. Плюсы и минусы использования лекарств для лечения психических расстройств. 3. Пути изыскания лекарственных средств. 4. Факторы, влияющие на взаимодействие лекарственных препаратов и организм. 5. Средства, влияющие на работу переферической нервной системы. 6. Препараты, модулирующие афферентную иннервацию. 7. Препараты, модулирующие работу эфферентной нервной систем. 8. Строение и работа холинэргического синапса. 9. Лекарства, влияющие на работу холинэргического синпса. 10. Строение и работа адренэргического синапса. 11. Лекарственные препараты, влияющие на работу адренэргического синапса. 12.Снотворные препараты. 13. Этиловый спирт, его влияние на ЦНС. 14. Противоэпилептические и противопаркинсонические средства. 15. Средства для наркоза. 16. Никотин и его влияние на ЦНС. 17. Влияние наркотических средств на ЦНС и психику. 18. Основные виды анальгетиков. 19. Аналептики. 20. Психотропные средства. 21. Антидепрессанты. 22. Транквилизаторы. 23. Препараты ноотропического действия. 24. Препараты, используемые для устранения стресса. 25. Препараты, используемые при различных неврозах. Литература Основная: 1. Жуленко, В. Н. Фармакология: учебник/ В. Н. Жуленко, Г. И. Горшков; под ред. В. Н. Жуленко - М.: КолосС, 2011. - 512с. - (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений) 2. Пухальская, В. Г. Фармакология. Кракий терминологический словарь: учеб. пособие/ В. Г. Пухальская. - М.: Издательство " БИНОМ", 2010. - 144с. 3. Чабанова, В. С. Фармакология: учеб. пособие/ В. С. Чабанова.- 2-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. - 445с.: ил. Дополнительная: 1. Харкевич Д.А. Фармакология.М.Медицина. 1981. 2. Белоусов Ю.Б., МоисеевВ.С., Лепахин В.К.Клиническая фармакология и фармакоте-рапия.М. Университет. 1993. 3. Вильяме Ксандрия. Тренинг по управлению стрессом. М. Изд-во ЭКСМО. 2002. 4. Справочник «Неврология и Психиатрия». М. Астра фарм.сервис. 2003.
2. Дисциплина «ОСНОВЫ АКМЕОЛОГИИ» Вопросы для оценки качества усвоения дисциплины
1. Исторические предпосылки возникновения акмеологии как интегративной науки. Становление предмета акмеологии. 2. Структура рефлексивно-акмеологического подхода к развитию профессионального мастерства (по И.Н.Семенову, 1993). 3. Задачи акмеологии. 4. Общеметодологические подходы и принципы в акмеологическом исследовании. 5. Конкретно-методологические принципы исследования в акмеологии. 6. Принцип детерминизма в акмеологическом понимании. Структурные детерминанты развития. 7. «Акме»: содержание (широкое и узкое его понимание), основные характеристики. «Псевдоакме». 8. Акмеологическое понимание человека как индивида, личности и субъекта. 9. Основные характеристики человека в период в период ранней взрослости. 10. Основные характеристики человека в период в период средней взрослости. 11. Основные характеристики человека в период в период поздней взрослости. 12. Характеристики возрастных кризисов в период взрослости. 13. Взрослость и зрелость: характеристика понятий, проблема их соотношения. 14. Критерии зрелости. Проблема диагностики зрелости. 15. Профессионализм и профессиональная компетентность: сущность, структура, характеристика. 16. Уровни, этапы, ступени профессионализма. 17. Кризисы профессионализма. 18. Профессиональное «акме»: сущность, виды, условия достижения. 19. «Жизненный путь» как психологический феномен. Подходы к изучению жизненного пути. 20. Структура жизненного пути (жизненная позиция, жизненная линия и ее типы, жизненная перспектива и ее виды, понятие «смысл жизни»). 21. «Акме» в жизненном пути личности: характеристика, виды. 22. «Акме» в личностном развитии человека. «Акмическая личность». «Миссия». 23. Теория самоактуализации А.Маслоу и критерии самоактуализирующейся личности. 24. «Акме» в контексте индивидуального развития человека. Сущность аутопсихологической компетентности и ее функции. 25. Аутопсихологическая деятельность: сущность, структура, уровни и акмеологические компоненты. 26. «Акме» в групповой деятельности. Рабочая команда (коллектив). Характеристика оперативной группы. 27. Внешние условия развития коллективного «акме». 28. Внутренние условия развития коллективного «акме». 29. Психолого - акмеологическая служба: цели, задачи, направления деятельности и функции. 30. Акмеологическая диагностика: сущность, концептуальные подходы. Типы диагнозов. 31. Основные стадии акмеологического исследования. 32. Классификация средств диагностики. 33. Сущность, специфика, объект, предмет и задач акмеологической диагностики. 34. Акмеографическое описание и акмеограмма. Акмеологические условия. 35. Эксперимент в акмеологии, его виды и специфика. 36. Ассесмент-центр в акмеологии: сущность, цели, задачи, технология. 37. Психобиографический метод в акмеологии. 38. Акмеологическая экспертиза. 39. Основные виды акмеологических технологий совершенствования личностного и профессионального развития человека и их характеристика. Темы для рефератов и научно-исследовательских работ по дисциплине 1. Эволюция предмета акмеологии. 2. Акмеологические идеи в научных работах историков, философов, психологов, деятелей культуры. 3. Особенности акмеологического знания. 4. Опыт работы региональных психолого – акмеологических служб. 5. Акмеологическое понимание категорий «личность» и «субъект». 6. Влияние кризиса середины жизни на достижение акме в различных сферах жизнедеятельности человека. 7. Акмеологические инварианты профессионализма в конкретных видах профессиональной деятельности. 8. Основные характеристики научных акмеологических школ. 9. Акмеографический подход в изучении и развитии профессионализма специалистов и руководителей. 10. Акмеологическая компетентность руководителя. 11. Анализ опыта применения акмеологических тренингов. 12. Игромоделирование как акмеологический метод. 13. Феномен гетерохронности личностно – профессионального развития. 14. Роль продуктивной Я – концепции в развитии профессионализма. 15. Акметектоника в развитии профессионализма. 16. Психобиографический метод в акмеографических описаниях. 17. Перспективные направления прикладной акмеологии: прогнозный сценарий. 18. Проблема раскрытия творческого потенциала в акмеологических исследованиях. 19. Управленческая акмеология. 20. Педагогическая акмеология. 21. Медицинская акмеология. 22. Военная акмеология. 23. Политическая акмеология. 24. Информационная акмеология. 25. Этническая акмеология. Примечание: возможны иные темы – по предложению студента (слушателя) и согласованию с преподавателем. Требования к оформлению реферата следующие: Текст пишется на одной стороне листа бумаги формата А4, поля страницы: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Общий объем реферата 10-15 стр. Все страницы, начиная со 2-й, должны быть пронумерованы. Текст печатается шрифтом Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал - полуторный. Цитаты (выдержки) из источников и литературы используются в тех случаях, когда свою мысль хотят подтвердить точной выдержкой. Цитаты должны быть текстуально точными и заключены в кавычки. В тексте обязательно указать источник приводимых цитат. Структура работы состоит из следующих элементов: 1. Титульный лист. 2. Оглавление. Оно состоит из перечня основных частей работы: введения, основной части, заключения, списка использованных источников и литературы. 3. Введение. Здесь оговаривается актуальность темы, степень изученности, т.е. дается общая характеристика использованных источников и литературы (1-2 стр.). 4. Основная часть, в которой раскрывается тема реферата (8-13 стр.). 5. Заключение, где формулируются выводы по теме (1-2 стр.). 6. Список использованных источников и литературы в алфавитном порядке. Основные положения реферата излагаются устно в четкой и логичной форме в виде доклада в течение 5-10 минут.
Конечная оценка реферата выставляется по двухбалльной системе (зачтено и незачтено) и учитывает: полноту, глубину раскрытия темы, степень самостоятельности в изложении основных проблем, аргументацию автора, культуру оформления реферата.
Литература
Основная: 1. Полозова, Т. А. Акмеологические основы духовно-эстетического развития человека: [монография] / Т. А. Полозова; Российская академия государственной службы при Президенте РФ. - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 162с. (в т. ч. для асп.) 2. Селезнева, Е. В. Общая акмеология: учеб. пособие / Е. В. Селезнева; Российская Академия Государственной службы при Президенте РФ; под ред. А. А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 206с. 3. Селезнева, Е. В. Общая акмеология: учеб. пособие / Е. В. Селезнева; Российская Академия Государственной службы при Президенте РФ; под ред. А. А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 206с.
Дополнительная: 1. Абульханова К.А. Акмеологический словарь / К.А. Абульханова, А.А. Бодалев, И.Н. Семенов и др.: под ред. А.А. Деркача. – М., 1999. 2. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности. Время жизни. / К.А.Абульханова, Т.Н. Березина. – М., 2001. 3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. / К.А. Абульханова-Славская. – М., 1991. 4. Агапов, В. С. Акмеологическое становление Я-концепции руководителя: учеб. пособие / В. С. Агапов; Российская академия государственной службы при Президенте РФ, под общ. ред. А. А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 210с. (в т. ч. для асп.) 5. Акмеологическая оценка профессиональной компетентности государственных служащих: учеб. пособие / Российская Академия Государственной службы при Президенте РФ; под ред. А. А. Деркача. - 2-е изд., перераб. и доп., стер.. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 166 с. (для маг.) 6. Акмеологический словарь / К. А. Абульханова [и др.]; Российская академия государственной службы при Президенте РФ; под общ. ред. А. А. Деркача. - 2-е изд., стер.. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 161с. 7. Акмеология: учебник / под ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 688 с. 8. Акмеология: учебник / Российская академия государственной службы при Президенте РФ; под общ. ред. А.А. Деркача. - 2-е изд., перераб.. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 424с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте РФ). 9. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г.Ананьев. - 2-е изд.- СПб.: Питер, 2001.- 272с.- (Сер. " Мастера психологии"). 10. Анисимов О.С. Основы общей и управленческой акмеологии / О.С.Анисимов, А.А.Деркач. – М., 1995. 11. Анисимов С.А. Методы акмеологических исследований: учебное пособие / С.А.Анисимов, А.А.Деркач, Н.И.Конюхов, Б.С.Павлов. – М.: РАГС, 2000. 12. Базылевич, Т. Ф. Проблема тестов в психологии и дифференциальной акмеологии [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Т. Ф. Базылевич. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 92 с.- Znanium.com 13. Богданов Е.Н. Введение в акмеологию / Е.Н.Богданов, В.Г.Зазыкин. - Калуга, 2000. 14. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. Характеристики и условия достижения. / А.А. Бодалев. – М.: Флинта: Наука, 1998. 15. Брушлинский А.В. Психология субъекта: науч. изд./ А.В. Брушлинский; отв. ред. В.В. Знаков.- М.: Ин-т психологии РАН; СПб.: Алетейя, 2003. 16. Горобец, Т. Н. Акмеологическая коррекция и профилактика аутодеструктивного поведения: учебно-метод. пособие / Т. Н. Горобец; Российская академия государственной службы при Президенте РФ; под общ. ред. А. А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 140с. 17. Деркач А.А. Акмеология: учебное пособие. / А.А.Деркач, В.Г.Зазыкин - СПб.: Питер, 2004.-256с.: ил.- (Серия «Учебное пособие»). 18. Занковский А.Н. Ассессмент-центр: технология профессионального отбора и обучения новых лидеров / А.Н. Занковский, Т.Ю. Занковская.- М., 2006.- 164с. 19. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час / С.В.Иванова. — 2-е изд., — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 20. Исаев Е.М. Психология развития человека / Е.М.Исаев, В.И.Слободчиков. - М., 2002. 21. Карпинский К.В. Психология жизненного пути личности: Учеб. пособие / К.В.Карпинский. – Гродно: ГрГУ, 2002. – 167 с. // www.koob.ru. 22. Катаева, Л.И. Психолого-акмеологическое сопровождение работы с персоналом: учеб.-метод. пособие / Л.И. Катаева, Е.Б. Касьян; Российская академия государственной службы при Президенте РФ; под общ. ред. А.А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 146с. (в т. ч. для маг.) 23. Князев, А. М. Акмеологические технологии активно-игрового обучения: учеб. пособие / А. М. Князев, И. В. Одинцова; Российская академия государственной службы при Президенте РФ. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 184с. 24. Кроник А.А Каузометрия: методы самопознания, психодиагностики и психотерапии в психологии жизненного пути… // А.А. Кроник, Р.А. Ахмеров. - второе издание исправленное и дополненное 2008. 25. Логинова Н.А. Психобиографический метод исследования и коррекции личности: учебное пособие / Н. А. Логинова. - Алматы: Казак университетi, 2001. 26. Маркова А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М., 1996. 27. Петровский А. В. Психология и время / А. В. Петровский.— СПб.: Питер, 2007. (Сер. " Мастера психологии") 28. Психология развития: учебник/ Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Ю.В. Микадзе и др.; под ред. Т. Д. Марцинковской.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издат. центр " Академия", 2005.- 528с.- (Гриф Советом ун-тов РФ по психологии для студ. вузов). 29. Регуш Л.А. Психология прогнозирования: успехи в познании будущего / Л.А. Регуш.- СПб.: Речь, 2003.- 352с.: ил.- (Классики и современники психологии). 30. Резник, С.Д. и др. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб. пособ./ С.Д. Резник, С.Н. Соколов, В.В. Бондаренко; Под ред. С.Д. Резника.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 161 с.- (Высшее образование).- (Доп. МО РФ по спец. 061100 " Менеджм. организ.") 31. Ситников А.П. Акмеологический тренинг. Теория. Методика. Психотехнологии / А.П.Ситников. – М., 1996. 32. Степанова Е.И. Психология взрослых – основа акмеологии. – СПб., 1995. 33. Степанова Л.А. Развитие аутопсихологической компетентности: овладение акмеологическими технологиями / Л.А. Степанова. – М., 2001. 34. Степнова, Л. А. Акмеологические технологии как средство формирования кадрового резерва на предприятиях газодобывающей отрасли: учебно-метод. пособие / Л. А. Степнова, Т. В. Ковалева; Российская академия государственной службы при Президенте РФ; под общ. А. А. Деркача. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 152с. 35. Хьелл Л. Теории личности. Основные положения, исследования и применение/ Л. Хьелл, Д. Зиглер.- 3 международ. изд.- СПб.: Питер, 2002. (Сер. " Мастера психологии"). Периодические издания: 1. Журнал «Вопросы психологии» 2. Психологический журнал 3. Журнал «Акмеология» 4. Журнал «Практическая психология и психоанализ». 5. Абульханова К.А. и др. Акмеология вчера, сегодня, завтра // Практическая психология и психоанализ. 1997. №1. 6. Барабанщиков, В. А. Идея системности в психологии: пути развития / В. А. Барабанщиков // Психологический журнал.— М., 2008.— №1 (Т.29).— С. 5-13. 7. Знаков, В. В. Психология человеческого бытия - одно из направлений развития психологии субъекта / В. В. Знаков // Психологический журнал.— М., 2008.— №2 (Т. 29).— С. 69-77. 8. Митькин, А.А. Субъектность человека: грани и границы: Часть II / А.А. Митькин // Психологический журнал / Российская академия наук.— М., 2008.— № 4, Том 29.— С. 27-42. — ISSN 0205-9592.— Библиогр.: с. 42-43. 9. Михайлов Г.С. Основные понятия акмеологии // Прикладная психология и психоанализ. 1999., №1. 10. Реан А.А. Акмеология личности // Психологический журнал, 2000, №3. 11. Сергиенко, Е. А. Психология субъекта: поиски и решения / Е. А. Сергиенко // Психологический журнал.— М., 2008.— №2 (Т. 29).— С. 16-28. 12. Шеховцева, Л. Ф. Оптимальное состояние как интегральный критерий развития индивиида / Л. Ф. Шеховцева // Психология обучения / Учредитель: НОУ СГА.— СПб., 2008.— №1.— С. 26-36 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1. электронная энциклопедия Википедия и др. 2. https://psylib.myword.ru 3. https:// www.i-u.ru/biblio/ - библиотека Русского гуманитарного Интернет-университета 4. https://www.nlr.ru: 8101/ – Российская Национальная библиотека. 5. https://www.rsl.ru/ – Российская государственная библиотека. 6. www.koob.ru. 7. www.hpsy.ru 8. www.brant.ru 9. www.rusnauka.com 10. www.myword.ru 11. www.portal-slovo.ru
3. Дисциплина «ПРАКТИКУМ ПО КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ»
|